Новостная лента
14.06.2015 г.

Трагично и неожиданно сегодня ушёл из жизни Виктор Чмаль

 

Талантливейший спортсмен, по настоящему великий тренер, каких мало.

 


Человек невероятной доброты, искренности и чистоты. Фантастическая внутренняя мощь, стальная воля каким-то удивительным образом сочетались в нем с абсолютной, почти детской любовью. К жизни и к DSC_3182redMлюдям. 

 

Он умел даже в самой безвыходной ситуации найти что-то хорошее. В каждом старался видеть только самое лучшее.

 

А главное, он умер прощать и верить, что в конце концов все будет хорошо. А если не все хорошо, значит это ещё не конец...

 

Чмаль-2Информация о похоронах мы сообщим дополнительно
24.06.2012 г.
DSC_3182redMИюнь: перелет в Ростов-на-Дону и показательные полеты (17.06.2012 г.) на "Аэрошоу радиоуправляемых реактивных самолетов и вертолетов". Статья Андрея Дягилева (газета "Аргументы недели - юг"), фотографии - Юрий "ЖоссБомон".
08.04.2012 г.
dsc_7193.jpgЛучшие пилоты мира: Светлана Капанина, Виктор Чмаль, Кастор Фантоба, Мартин Сонка и др. Интереснейшая программа - фристайл с дымами под музыку. Прекрасный авиационный праздник в одном из красивейших городов планеты.

Чемпионат мира 2011

 

26-й Чемпионат Мира по высшему пилотажу2011

31 августа - 11 сентября, Италия, г. Фолигно

 

Мы благодарим за конструктивный подход, поддержку и взаимовыгодное сотрудничество Совет директоров группы компаний "Волга-Днепр" и лично президента группы компаний "Волга-Днепр" Исайкина Алексея Ивановича, а также менеджера отдела внешних связей группы компаний "Волга-Днепр" Раджабову Татьяну.

 

В очередной раз Сборная команда России по высшему пилотажу более чем достойно выступила на Чемпионате Мира. Абсолютное первенство в женском зачете, абсолютное первенство в мужском и абсолютное первенство в командном (полную информацию по результатам можно посмотреть по ссылке здесь http://www.wac2011.it/wac2011ita/?page_id=226http://www.wac2011.it/wac2011eng/?page_id=380).

И в очередной раз это произошло не «благодаря», а «вопреки». Вопреки всем трудностям, которых в этом году, похоже, было больше, чем когда-либо раньше.

В распоряжении команды есть три самолета весьма почтенного возраста - все старше 25 лет. В норме, пилотажные самолеты для высшей лиги, летающие постоянно на перегрузках +10...-8G «столько не живут». Но, поскольку у сборной другой альтернативы нет, каждый год эти самолеты проходят тех. осмотр и мелкий ремонт. После чего, перекрестясь и надеясь, что техника еще немного потерпит, им на несколько месяцев продляют ресурс.

Этого продленного ресурса хватает только на то, чтобы каждый пилот команды мог восстановить летные навыки, о полноценных тренировках речи не идет. В результате, у спортсменов нашей сборной тренировочный налет к соревнованиям составил в этом году от 5 до 10 часов (10 часов - для пилотов ЦАК и 5 - для остальных). Впечатляет?.. Пилоты других стран налетывают перед соревнованиями не менее 50 часов.

Естественно, возникает вопрос, за счет чего побеждаем? Ответ прост - за счет четырех «очень»:

- очень сильная русская школа высшего пилотажа,

- очень опытный тренерский состав,

- очень опытные пилоты-спортсмены,

- очень большое желание победить.

Но все это - наработки прошлого. А, если взглянуть в будущее, то понимаешь, что заканчиваются ВСЕ ресурсы: по самолетам, по двигателям, по вспомогательной технике, по людям (средний возраст сборной уже больше 40 лет).

Времени на размышления уже не осталось, если прямо сейчас власть в лице чиновников от спорта не повернется лицом к спортивной авиации, Россия потеряет лучшую в мире школу высшего пилотажа. Которая создавалась последние 50 лет, была предметом гордости сначала СССР, а потом России и приносила десятки наград стране.

 

Чемпионат Мира. Подготовка.

Если театр начинается с вешалки, то соревнования по высшему пилотажу - с погрузки самолетов на фуры. В сборной команде все работы выполняют пилоты, отдельного персонала по сборке/разборке/погрузке самолетов нет. Технический состав - 3 человека, им с такой задачей не справиться.

Разборка и погрузка самолетов - задача очень непростая и занимает минимум 2 дня. Каждый разобранный элемент тщательно закрепляется на фуре и надежность крепежа многократно проверяется. Самолеты находятся в пути 7-9 дней, а дороги не везде хорошие.

Команда в это время готовится к отлету. Проверяется документация: страховки, сертификаты, пилотские свидетельства, лицензии и много других документов, необходимых для участия в соревнованиях.

По прибытии на место тренировочной базы мы начинаем разгрузку и сборку самолетов. При хорошем раскладе, удается управиться за два дня. Но работать приходится очень много и концу сборки спортсмены становятся, как выжатые лимоны. А до соревнований всего неделя.

Именно эта неделя и является основной подготовкой спортсменов уже несколько лет подряд. 6 тренировочных дней по 2-3 полета - это 5-6 часов налета.

Конечно, это неправильная подготовка. Нам приходится на соревнованиях не показывать мастерство, летая уверенно, раскованно, свободно, а сжаться в кулак и выполнять каскад фигур, думая о том, как бы не допустить грубую ошибку и отлетать без проворотов на вращениях. При таких тренировках не до стиля в полете.

Вторая серьезная проблема - это физическая подготовка, а, точнее, «влетанность» вестибулярного аппарата. Какой бы опытный пилот не был, на адаптацию к отрицательным перегрузкам требуется продолжительное время. Если тренировочного налета недостаточно, то на соревнованиях при выполнении фигур с отрицательной перегрузкой можно «сорвать голову». Это сленговое выражение пилотажников означает крайне неприятное состояние - когда после полета пилот выходит из самолета и чувствует, что его качает, он не понимает своего пространственного положение и вынужден прилечь, чтобы не упасть. Это чувство знакомо нам всем с детства, когда слишком много крутишься вокруг себя, а когда останавливался, то от головокружения падаешь. Только у пилотов оно проходит не сразу, требуется несколько месяцев покоя и медикаменты.

Учитывая особенности нашей подготовки к соревнованиям, мы, естественно, осторожничаем с перегрузками, что тоже сказывается на стиле пилотажа.

 

Жеребьевка

Тренировки закончились, участники прошли регистрацию и начинаются соревнования.

Жеребьевка - это определение очередности вылета спортсменов. Каждый пилот выходит к столу, где заранее разложены номерки судейской коллегией, и вытягивает свой номер взлета. Конечно, нужно немного везения. Тот, кто вытаскивает №1, «идет на мясо» - судьи только начинают свою работу и, обычно, занижают оценки.

Жеребьевка проходит только перед квалификацией (программа "Q").  Следующее упражнение пилоты летают в очередности по принципу - кто имеет лучший результат, тот летает в конце. Естественно, во втором упражнении пилоты, летающие в конце, имеют небольшой бонус от судей. Бывают и исключения из этого правила, но крайне редко.

Программа соревнований состоит из следующих упражнений:

Упражнение 0. «Q» - это квалификация, по результатам которой определяется очередность вылета в произвольной программе. Если пилот не набрал 60% от максимально возможной суммы баллов, он вообще не допускается к дальнейшим полетам.

Упражнение 1. Произвольная программа из 9 фигур. Она составляется спортсменом самостоятельно по определенным правилам. Фигуры выбираются из каталога Арести и должны включать обязательные элементы:  штопор, колокол, петли, повороты на вертикалях, штопорные бочки (положительные и отрицательные), разнонаправленные, фиксированные и управляемые вращения на положительных и отрицательных линиях и т.д. Чтобы набрать необходимые 420 очков сложности всего на 9 фигурах, спортсмену приходится на всех линиях «наворачивать» массу разнообразных вращений, которые и делают общий рисунок пилотажа таким сложным.

Упражнение 2. Это неизвестная программа №1 - каждая команда выбирает несколько фигур, очень сложных по исполнению как физически, так и в плане мастерства, и тренирует их дома в режиме строжайшей секретности. А уже на соревнованиях каждая команда дает свою фигуру согласно жеребьевке. Из них составляется комплекс и утверждается международным жури.

Упражнение 3. Неизвестная программа №2. Она составляется по тем же принципам, только подаются другие фигуры. Ситуация в нашей команде иногда становится абсурдной - не всем пилотам сборной сообщают, какую фигуру подадут для неизвестного комплекса ответственные за это члены делегации.

Упражнение 4. Фристайл. Это свободный полет, пилот составляет комплекс не из фигур каталога Арести, а придумывает и тренирует новые фигуры и вращения. Программа ограничена во времени - 4 минуты и нарушение времени штрафуется. Фристайл - самое красивое упражнение, оно летается с дымами, сопровождается музыкой и позволяет показать все, на что способен пилот и самолет.

В этом году тренер нашей сборной запретил нашим пилотам летать фристайл, сославшись на слишком большие нагрузки для старых самолетов.

Хочется сказать отдельное спасибо организаторам соревнований. Единственное, с чем они не справились - это изматывающая жара в 41 градус по Цельсию в тени J Все остальное: тренировки, соревновательные полеты, быт и т.д. было организовано на высочайшем уровне.

 

Логотип ФА-1              image_14.jpg                  ?Ё????????.RU - продвижение и продажа самолетов EXTRA

http://1polet.ru/ - замечательный аэроклуб для "перворазников" и начинающих спортсменов (аэродром Б. Грызлово)
http://www.aeromarket.ru/catalog/ - каталог авиационных сетевых ресурсов
http://www.avia-board.com/ - виртуальный авиарынок РФ: летательные аппараты, запчасти, услуги
http://www.aviamarket.com.ua/ - виртуальный авиарынок Украины: летательные аппараты, запчасти, услуги
http://www.avia.ru/ - авиационная "сборная солянка"
http://www.aviationtoday.ru/ - еще одна авиационная "сборная солянка"
http://www.saon.ru/ - вервер авиации общего назначения (АОН) в формате форума
http://www.aviajournal.com/ - электронные журнал АОН
http://www.aopa.ru/ - межрегиональная общественная организация пилотов и частных владельцев воздушных судов
http://www.n-avia.ru/ - навигация, карты, новости, торговая площадка
http://www.open-sky.su/ - сайт любителей авиации Уральского Федерального округа
http://avia-forum.com/ - новости, форум
http://www.reaa.ru/ - Ассоциация экспериментальной авиации (это , может быть, в основные ссылки)
http://www.ofsla.ru/ - Объединенная федерация сверхлегкой авиации РФ
http://www.forumavia.ru/ - форум, просто форум...