Новостная лента
14.06.2015 г.

Трагично и неожиданно сегодня ушёл из жизни Виктор Чмаль

 

Талантливейший спортсмен, по настоящему великий тренер, каких мало.

 


Человек невероятной доброты, искренности и чистоты. Фантастическая внутренняя мощь, стальная воля каким-то удивительным образом сочетались в нем с абсолютной, почти детской любовью. К жизни и к DSC_3182redMлюдям. 

 

Он умел даже в самой безвыходной ситуации найти что-то хорошее. В каждом старался видеть только самое лучшее.

 

А главное, он умер прощать и верить, что в конце концов все будет хорошо. А если не все хорошо, значит это ещё не конец...

 

Чмаль-2Информация о похоронах мы сообщим дополнительно
24.06.2012 г.
DSC_3182redMИюнь: перелет в Ростов-на-Дону и показательные полеты (17.06.2012 г.) на "Аэрошоу радиоуправляемых реактивных самолетов и вертолетов". Статья Андрея Дягилева (газета "Аргументы недели - юг"), фотографии - Юрий "ЖоссБомон".
08.04.2012 г.
dsc_7193.jpgЛучшие пилоты мира: Светлана Капанина, Виктор Чмаль, Кастор Фантоба, Мартин Сонка и др. Интереснейшая программа - фристайл с дымами под музыку. Прекрасный авиационный праздник в одном из красивейших городов планеты.

Экстра-330

Extra 330LC  

Спортивные самолеты Extra - это одно- или двухместные монопланы, изготовленные из самых современных композитных материалов.

От своих конкурентов самолеты Extra отличаются тем,
что на сегодняшний день они является единственными летательными аппаратами в мире, которые сертифицированны на перегрузки +/-10 G и которые выпускаются серийно. Именно такие самолеты наряду с другими машинами борятся за лидерство на знаменитых воздушных гонках "Red Bull Air Race".

Самолеты Extra широко известны во всем мире за свои прекрасные технические и летные характеристики, а также за простоту обслуживания и содержания. Они необычайно послушны, легки в управлении и просты на посадке.

Максимальная скорость элеронного вращения - более 400 градусов в секунду!

Посадочная скорость самолета на глиссаде составляет всего лишь 150...155 км/час. 

 

Самолет EXTRA  330LC представляет собой 2-х местный пилотажный моноплан с низким расположением крыла, тандемным размещением пилотов и классической схемой шасси. EXTRA 330LC обеспечивает исключительные летно-пилотажные характеристики и предназначен для продвинутого обучения пилотов и участия в соревнованиях по программам первой (advanced) и высшей (unlimited) лиг, а также для воздушных путешествий и авиа-шоу уровня ulimited free-style.

 

ПЛАНЕР

  • обшивка фюзеляжа из композитных материалов
  • крыло из фиберкарбона со встроенными баками
  • рама "ферма" из стальных трубок марки 4130
  • облегченное заднее шасси флюгерного типа
  • фиберглассовые стойки основных шасси
  • двухместный каплевидный тонированный фонарь
  • карбоновые толкатели механизма управления
  • титановая пожаростойкая стенка отсека двигателя

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ

  • сдвоенное управление с раздельными тормозами
  • механически регулируемые педали задней кабины
  • фиксированные педали передней кабины
  • оба сидения оборудованы ремнями безопасности 
  • регулируемое заднее сидение из композита
  • фиксированное переднее сидение из композита
  • регулируемая воздушная вентиляция в обеих кабинах
  • стандартная
  • акробатическая

ДВИГАТЕЛЬ И ВИНТ

  • двигатель Lycoming AEIO-580 B1A, 315 л.с,  6 цилиндров
  • 3-х лопастной винт Mühlbauer, MTV 9-B-C / C198-25
  • два топливных насоса (электрический и механический)
  • выхлопная система 4 в 1 Gomolzig
  • автоматическая система охлаждения масла
  • электрический стартер

БАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  • дымовая система с автоматической закачкой дымового масла
  • навигационные и проблесковые огни на торцах крыльев
  • электрическая система оповещения скорости сваливания
  • дренаж системы ПВД
  • разъем для подзарядки аккумулятора
  • генератор, 65 amp
  • аккумуляторная батарея, 12 V

РАЗМЕРЫ/ПЕРЕГРУЗКА

- размах крыла

8,0 м

- длина

6,7 м

- высота

2,6 м

- площадь крыла

10,7 м2

- перегрузка, сертифицированная EASA/FAA

+/- 10 g

ВЕСОВЫЕ ДАННЫЕ

- вес пустого в базовой комплектации

660 кг

- МВВ в нормальной категории (+6/-3 g)

950 кг

- МВВ при пилотаже двумя пилотами (+8/-8 g)

870 кг

- МВВ при пилотаже одним пилотом (+10/-10 g)

820 кг

СКОРОСТИ

- предельно допустимая скорость (Vne)

407 км/ч

- скорость маневрирования (Va)

293 км/ч

- скорость сваливания при ВВ 700 кг (Vs)

102 км/ч

- скорость сваливания при ВВ 840 кг (Vs)

111 км/ч

 

ЗАПАС/МАРКА ТОПЛИВА

- максимальный объем топлива

189 л

- полезный объем топлива

187 л

- полезный объем для высшего пилотажа

67 л

- марка топлива

100LL

 

Сайт российского дилера самолетов Extra

Сайт завода-производителя самолетов Extra

 

Логотип ФА-1              image_14.jpg                  ?Ё????????.RU - продвижение и продажа самолетов EXTRA

http://1polet.ru/ - замечательный аэроклуб для "перворазников" и начинающих спортсменов (аэродром Б. Грызлово)
http://www.aeromarket.ru/catalog/ - каталог авиационных сетевых ресурсов
http://www.avia-board.com/ - виртуальный авиарынок РФ: летательные аппараты, запчасти, услуги
http://www.aviamarket.com.ua/ - виртуальный авиарынок Украины: летательные аппараты, запчасти, услуги
http://www.avia.ru/ - авиационная "сборная солянка"
http://www.aviationtoday.ru/ - еще одна авиационная "сборная солянка"
http://www.saon.ru/ - вервер авиации общего назначения (АОН) в формате форума
http://www.aviajournal.com/ - электронные журнал АОН
http://www.aopa.ru/ - межрегиональная общественная организация пилотов и частных владельцев воздушных судов
http://www.n-avia.ru/ - навигация, карты, новости, торговая площадка
http://www.open-sky.su/ - сайт любителей авиации Уральского Федерального округа
http://avia-forum.com/ - новости, форум
http://www.reaa.ru/ - Ассоциация экспериментальной авиации (это , может быть, в основные ссылки)
http://www.ofsla.ru/ - Объединенная федерация сверхлегкой авиации РФ
http://www.forumavia.ru/ - форум, просто форум...