Новостная лента
14.06.2015 г.

Трагично и неожиданно сегодня ушёл из жизни Виктор Чмаль

 

Талантливейший спортсмен, по настоящему великий тренер, каких мало.

 


Человек невероятной доброты, искренности и чистоты. Фантастическая внутренняя мощь, стальная воля каким-то удивительным образом сочетались в нем с абсолютной, почти детской любовью. К жизни и к DSC_3182redMлюдям. 

 

Он умел даже в самой безвыходной ситуации найти что-то хорошее. В каждом старался видеть только самое лучшее.

 

А главное, он умер прощать и верить, что в конце концов все будет хорошо. А если не все хорошо, значит это ещё не конец...

 

Чмаль-2Информация о похоронах мы сообщим дополнительно
24.06.2012 г.
DSC_3182redMИюнь: перелет в Ростов-на-Дону и показательные полеты (17.06.2012 г.) на "Аэрошоу радиоуправляемых реактивных самолетов и вертолетов". Статья Андрея Дягилева (газета "Аргументы недели - юг"), фотографии - Юрий "ЖоссБомон".
08.04.2012 г.
dsc_7193.jpgЛучшие пилоты мира: Светлана Капанина, Виктор Чмаль, Кастор Фантоба, Мартин Сонка и др. Интереснейшая программа - фристайл с дымами под музыку. Прекрасный авиационный праздник в одном из красивейших городов планеты.

Методика обучения

Как научить человека летать? Причем не просто так, а летать безопасно, мастерски, демонстрируя индивидуальный почерк и получая при этом удовольствие?

Как в любом виде спорта, в пилотаже результат определяется многими составляющими:

- объем тренировок;
- способность ученика работать с полной физической и психической отдачей;
- спортивный кураж - желание быть первым;
- абсолютная вера в победу и тренера;
- индивидуальный тренерский подход и правильная методика тренировок.

Причем в пилотаже значимость работы тренера высока, как нигде.

Если Вы посмотрите протоколы чемпионатов России, то увидите, что зачастую пилоты с налетом в 5-10 раз меньше показывают более высокие результаты. Конечно, одна из причин тут - разные исходные способности, но очень мало людей имеют исходно очень плохие или очень хорошие способности. У подавляющего большинства способности примерно одинаковы, и тут уже спортивный результат - вопрос тренерской работы.

В СССР существовало только одно летное училище, которое готовило именно пилотов-инструкторов. Это ВАУЛ (Волчанское авиационное училище летчиков).

Помимо стандартных летных дисциплин мы там изучали педагогику, методику летного обучения и психологию применительно к авиационному обучению.

И это было очень оправдано. Обучение одного пилота истребителя стоило стране 2-3 млн. долларов, одного спортсмена-пилотажника до уровня мастера спорта - около 500 тыс. долларов. Эти деньги государство не могло выбрасывать на недоучек, поэтому от инструкторов требовали любым способом найти подход к каждому курсанту и вывести его на необходимый уровень мастерства.

 

Сейчас ситуация еще интереснее. Когда за обучение платит не государство, а чаще всего сам ученик, очень остро встает вопрос:

«Как при минимальных затратах времени и денег научить человека безопасно и качественно летать? Чтобы любой другой пилот, наблюдающий снизу, мог сказать: «Да, сразу видно Школу...»

Это  вопрос тренерского опыта и чутья. Как именно надо объяснить что-то курсанту, чтобы у него все получилось, какие ошибки можно проговаривать сейчас, а какие позже, чтобы не было каши в голове и навыки формировались максимально быстро.

У всех инструкторов есть своя «библия» - КУЛП. Это основное руководство, определяющее содержание, объем, последовательность и методику обучения курсантов летных училищ. Содержание КУЛП Вы можете, при желании, скачать и посмотреть. Но это руководство рассчитано на среднего ученика и среднего инструктора.

25 лет тренерской работы делают возможным сделать обучение в разы быстрее, чем это было в летных школах.

Скачать КУЛП-САО-С-01 

 

 

Что требуется от ученика?

  • 1. Понимание того, что все правила в авиации (особенно Инструкция по летной эксплуатации) написаны кровью. Это не просто слова, их нельзя воспринимать легко, потому что они часто повторяются. Это жестокая правда, и выполнение этих правил - залог Вашей безопасности.
  • 2. Очень важно выдерживать оптимальную регулярность тренировок, особенно на начальном этапе. Если навыки только формируются, то, с одной стороны, перерывы очень нежелательны - навык теряется быстро. С другой - как только мы превышаем определенную тренировочную нагрузку, сразу резко снижается обучаемость, так как от усталости теряется способность к концентрации внимания, реакции.

По опыту - оптимальная интенсивность при первоначальном обучении (круги) и тренировках на пилотаж при небольшом налете, это 2-3 тренировочные зоны в день по 20-30 минут, 2-3 дня в неделю.

В этом диапазоне Вы сами сможете подобрать тот режим, который будет комфортней именно для Вас.

Логотип ФА-1              image_14.jpg                  ?Ё????????.RU - продвижение и продажа самолетов EXTRA

http://1polet.ru/ - замечательный аэроклуб для "перворазников" и начинающих спортсменов (аэродром Б. Грызлово)
http://www.aeromarket.ru/catalog/ - каталог авиационных сетевых ресурсов
http://www.avia-board.com/ - виртуальный авиарынок РФ: летательные аппараты, запчасти, услуги
http://www.aviamarket.com.ua/ - виртуальный авиарынок Украины: летательные аппараты, запчасти, услуги
http://www.avia.ru/ - авиационная "сборная солянка"
http://www.aviationtoday.ru/ - еще одна авиационная "сборная солянка"
http://www.saon.ru/ - вервер авиации общего назначения (АОН) в формате форума
http://www.aviajournal.com/ - электронные журнал АОН
http://www.aopa.ru/ - межрегиональная общественная организация пилотов и частных владельцев воздушных судов
http://www.n-avia.ru/ - навигация, карты, новости, торговая площадка
http://www.open-sky.su/ - сайт любителей авиации Уральского Федерального округа
http://avia-forum.com/ - новости, форум
http://www.reaa.ru/ - Ассоциация экспериментальной авиации (это , может быть, в основные ссылки)
http://www.ofsla.ru/ - Объединенная федерация сверхлегкой авиации РФ
http://www.forumavia.ru/ - форум, просто форум...