Новостная лента
14.06.2015 г.
Трагично и неожиданно сегодня ушёл из жизни Виктор Чмаль
Талантливейший спортсмен, по настоящему великий тренер, каких мало.
Он умел даже в самой безвыходной ситуации найти что-то хорошее. В каждом старался видеть только самое лучшее.
А главное, он умер прощать и верить, что в конце концов все будет хорошо. А если не все хорошо, значит это ещё не конец...
24.06.2012 г.
![]() 08.04.2012 г.
![]() |
Петля Нестерова
Петля Нестерова - фигура, в процессе которой самолет описывает замкнутую кривую в вертикальной плоскости на 360 градусов. Петля Нестерова может выполняться как с прямого, так и с перевёрнутого полёта. В спортивном пилотаже требуется, чтобы траектория петли была приближена к геометрически правильной окружности, высота ввода совпадала с высотой вывода из петли, а все точки траектории лежали в одной вертикальной плоскости.
Перегрузка На вводе и на выводе из петли положительная до 4,5 G (для прямой петли) и отрицательная до -4,5 G (для обратной).
Техника выполнения Наметить ориентир, установить скорость 300км/ч. Плавным движением ручки управления на себя начать выполнение петли. При вводе внимание распределять: - на отсутствие крена и скольжения; - на создание угловой скорости движения самолета с таким расчетом, чтобы в верхней точке петли скорость была не менее 130км/ч. В верхней точке петли: - на отсутствие крена, скольжения (при необходимости исправить); - уменьшить темп взятия ручки на себя (за 15-25 градусов до горизонта). После прохождения верхней точки: - на нарастание скорости; - на отсутствие крена, скольжения; - на сохранение направления; - на увеличение темпа взятия ручки управления на себя (с таким расчетом, чтобы после вывода скорость была 270-320км/ч).
Характерные ошибки и их причины Маленькая скорость в верхней точки петли (возможно сваливание на крыло - штопор) - слишком медленно берется РУС на себя в начале петли. Самолет переходит на закритические углы, тряска самолета, срыв на крыло или выворачивание самолета с траектории движения - слишком резко берется РУС на себя. Уход от направления - некоординированные движения рулями (непроизвольно созданный крен либо скольжение). Большая скорость на выводе из петли - после прохождения верхней точки слишком маленький темп взятия РУС на себя. Маленькая скорость на выводе из петли - после прохождения верхней точки слишком большой темп взятия РУС на себя. |
||
http://1polet.ru/ - замечательный аэроклуб для "перворазников" и начинающих спортсменов (аэродром Б. Грызлово) |
|||
|