Новостная лента
14.06.2015 г.

Трагично и неожиданно сегодня ушёл из жизни Виктор Чмаль

 

Талантливейший спортсмен, по настоящему великий тренер, каких мало.

 


Человек невероятной доброты, искренности и чистоты. Фантастическая внутренняя мощь, стальная воля каким-то удивительным образом сочетались в нем с абсолютной, почти детской любовью. К жизни и к DSC_3182redMлюдям. 

 

Он умел даже в самой безвыходной ситуации найти что-то хорошее. В каждом старался видеть только самое лучшее.

 

А главное, он умер прощать и верить, что в конце концов все будет хорошо. А если не все хорошо, значит это ещё не конец...

 

Чмаль-2Информация о похоронах мы сообщим дополнительно
24.06.2012 г.
DSC_3182redMИюнь: перелет в Ростов-на-Дону и показательные полеты (17.06.2012 г.) на "Аэрошоу радиоуправляемых реактивных самолетов и вертолетов". Статья Андрея Дягилева (газета "Аргументы недели - юг"), фотографии - Юрий "ЖоссБомон".
08.04.2012 г.
dsc_7193.jpgЛучшие пилоты мира: Светлана Капанина, Виктор Чмаль, Кастор Фантоба, Мартин Сонка и др. Интереснейшая программа - фристайл с дымами под музыку. Прекрасный авиационный праздник в одном из красивейших городов планеты.

Площадки

Аэродром "Большое Грызлово"

 

Расположился в 100 км от Москвы, не далеко от города Пущино, Серпуховского района (юг московской области). На аэродроме имеется широкий модельный ряд самолетов.

Аэродром использует две ВПП, грунтовую 1300м. и бетонную 700м. Асфальтированные и бетонированные стоянки самолетов и рулежные дорожки.

Географические координаты: N 54° 47' 40", E 37° 38' 40"

УКВ: 123,45

Позывной: "Капля-старт"

МК посадки: 010° - 190°

Погода на аэродроме Грызлово

На территории аэродрома есть автомобильная стоянка. Для детей имеется огороженная детская площадка с качелями, турниками, лесенками и т.д. Два кафе: одно расположено в парашютном ангаре на втором этаже, второе - не далеко от парашютного ангара, около площадки для приземления парашютистов, перед кафе есть открытая веранда, на которой очень удобно наблюдать за приземляющимися парашютистами.

Также близится к завершению строительство двухэтажной гостиницы. В которой, по завершению строительства, можно будет оставаться на ночь в комфортабельных условиях.
А пока можно останавливаться на ночлег в гостиницах г. Пущино, информация о них содержится на сайтах:

HELIOPARK Царьград

Пансионат Пущино

Добраться до аэродрома можно как на личном автотранспорте, так и на общественном.

На общественном транспорте удобнее всего добираться от станции метро Южная (серая ветка внизу), на междугороднем автобусе №359 "Москва-Пущино". Ходит автобус каждый час, а утром до 12:00 по выходным - каждые полчаса. Стоимость билета около 300руб. Время в пути 2 часа +/- 20 минут. Доехав до конечного пункта движения автобуса нужно сесть на такси и попросить довезти до Аэродрома (все таксисты знают где это). Стоимость такси 170-200р.

 Подробная схема проезда описана на сайте аэродрома здесь.

Сайт аэродрома "Большое Грызлово"

 

Аэродром "Дракино" 

 

Аэродром Дракино расположен в 13 км юго-западнее г. Серпухов. Представляет собой многоугольник 2300 х 1300. Вытянут с северо-запада на юго-восток.

Аэродром имеет 2 грунтовые взлетно-посадочные полосы, расположенные перпендикулярно друг к другу, что позволяет комфортно летать практически при любом ветре.

Покров - трава с малой растительностью, грунт-песок.

Превышение аэродрома +148 м

Магнитный курс взлета /посадки:

-  210/30 градусов
-  300/110 градусов

Погода на аэродроме Дракино

На этом аэродроме базируется сборная команда России по высшему пилотажу на самолетах и сборная команда по высшему пилотажу на планерах, регулярно проводятся соревнования по самолетному спорту.

На территории аэродрома расположен «Спортивно-развлекательный парк Дракино», поэтому для проживания исключительно комфортные условия - 2 гостиничных комплекса, ресторан, бар и т.д.

Проезд:

 Общественным транспортом: от м. Южная до Серпухова. Далее на автобусе или на такси до аэродрома "Дракино". На электричке с Курского вокзала до станции Серпухов, далее на автобусе или на такси до аэродрома "Дракино".

 Автомобильным транспортом: по Симферопольскому шоссе, до поворота на Малоярославец и Балабаново. Далее прямо, на Т-образном перекрестке поворот налево ( на старое Симферопольское шоссе), въезжаете в  г. Серпухов, едете до светофора с указателем на Протвино, поворот направо. Далее прямо по главной дороге, на развилке, у танка, налево, приблизительно через 1,5 км. указатель "Дракино", поворачиваете направо, сразу шлагбаум - въезд на базу.

 

 Аэродром "Борки"

 

Аэродром "Борки" расположен на границе Тверской и Московской области, в пределах полутора часов езды от Москвы, рядом с городом Дубна. Это одно из живописнейших мест Подмосковья.

Аэродром «Борки» был построен в тяжелейшее время Великой Отечественной войны - осенью 1941 года. С первых дней своего существования он входил в систему войск противовоздушной обороны Москвы.

После войны аэродром «Борки» продолжал числиться в составе противовоздушной обороны Москвы. Взлетную полосу забетонировали, и там базировались реактивные истребители МИГ-17. В 1960 году, когда началось сокращение армии и авиации в частности, военный аэродром перестал действовать. Долгое время там ничего не было, и только в 1970 году его передали в ДОСААФ, центральному аэроклубу им. Чкалова в качестве филиала.

В таком статусе аэродром и пребывал двадцать с небольшим лет, до развала СССР. Тут проходили подготовку национальные команды по самолетному спорту, проходили и массовые соревнования и чемпионаты самых высоких международных уровней и нашей страны.

С развалом СССР начался и развал аэроклуба. Клуб оказался в ведении Госкомимущества. Там решалось все очень просто: живите, как сможете. Все, и «Борки» в том числе, пришло в упадок. ДМЗ планировал развернуть здесь свою летно-доводочную базу по самолетам Су-29 и «Дубна-2». Начали строить ангар. Но выпуск самолетов не состоялся, не состоялась и база.

На аэродроме "Борки" сейчас трудится тренером Касум Гусейнович Нажмутдинов - человек, фактически, создавший Российскую пилотажную школу.

Касум Гусейнович почти 30 лет был главным тренером сборной команды сначала СССР, потом России.
Именно он воспитал плеяду спортсменов экстра-класса, которые и сейчас составляют костяк сборной команды.
Именно он смог "пробить" госзаказ на самолеты Як-52, Як-55, Су-26, которые сформировали самолетый парк огромной сети аэроклубов на всей территории бывшего СССР.

В 1998-1999 гг. с приходом на должность директора авиационно-спортивной базы «Борки» Александра Николаевича Низовцева работа заметно оживилась, стали зарабатывать деньги. Для начала организовали команду летчиков, набрали технический персонал, передали им четыре самолета Су-26. С помощью Конверсбанка (Юрий Дмитриевич Никитский очень помог) оформили команде поездку за границу на показательные полеты. Команда объехала Японию, Китай, Вьетнам, почти весь Ближний и Средний Восток. Часть заработанных денег пустили на развитие спортивной базы.

В народе говорится (и весьма правильно): от добра добра не ищут. Но руководство Центрального аэроклуба стало все же искать. Пошла калейдоскопическая смена начальников филиала, к тому времени уже дочернего предприятия. Так, с лета 2001 года после ухода Низовцева там сменилось семь (!) начальников. Филиал снова стал сдавать свои позиции, то есть зарезали курицу, несущую золотые яйца. В марте этого года базу передали в Госкомспорт. Это дает надежду, что такой правильный шаг принесет свои положительные плоды.

Сейчас аэродром - филиал национального аэроклуба (НАК) России им. Чкалова и называется авиационно-спортивная база «Борки». Окончательного статуса еще нет, так как идет процесс перехода базы из Госкомимущества в Госкомспорт, для чего работает ликвидационная комиссия.

Сайт НАК им. В. Чкалова

Погода на аэродроме "Борки"

Как добраться:

На автомашине - 120 км. от МКАД по Дмитровскому шоссе до Дубны, далее ехать до населенного пункта Кимры. Аэродром расположен рядом с поселком Савелово, на повороте к аэродрому имеется указатель.

Электропоездом - с Савеловского вокзала до ст. Савелово, далее автобусом № 8 до остановки ДОК. Перейдите дорогу, и далее по бетонке вы дойдете до аэродрома.

 

Логотип ФА-1              image_14.jpg                  ?Ё????????.RU - продвижение и продажа самолетов EXTRA

http://1polet.ru/ - замечательный аэроклуб для "перворазников" и начинающих спортсменов (аэродром Б. Грызлово)
http://www.aeromarket.ru/catalog/ - каталог авиационных сетевых ресурсов
http://www.avia-board.com/ - виртуальный авиарынок РФ: летательные аппараты, запчасти, услуги
http://www.aviamarket.com.ua/ - виртуальный авиарынок Украины: летательные аппараты, запчасти, услуги
http://www.avia.ru/ - авиационная "сборная солянка"
http://www.aviationtoday.ru/ - еще одна авиационная "сборная солянка"
http://www.saon.ru/ - вервер авиации общего назначения (АОН) в формате форума
http://www.aviajournal.com/ - электронные журнал АОН
http://www.aopa.ru/ - межрегиональная общественная организация пилотов и частных владельцев воздушных судов
http://www.n-avia.ru/ - навигация, карты, новости, торговая площадка
http://www.open-sky.su/ - сайт любителей авиации Уральского Федерального округа
http://avia-forum.com/ - новости, форум
http://www.reaa.ru/ - Ассоциация экспериментальной авиации (это , может быть, в основные ссылки)
http://www.ofsla.ru/ - Объединенная федерация сверхлегкой авиации РФ
http://www.forumavia.ru/ - форум, просто форум...