Новостная лента
14.06.2015 г.

Трагично и неожиданно сегодня ушёл из жизни Виктор Чмаль

 

Талантливейший спортсмен, по настоящему великий тренер, каких мало.

 


Человек невероятной доброты, искренности и чистоты. Фантастическая внутренняя мощь, стальная воля каким-то удивительным образом сочетались в нем с абсолютной, почти детской любовью. К жизни и к DSC_3182redMлюдям. 

 

Он умел даже в самой безвыходной ситуации найти что-то хорошее. В каждом старался видеть только самое лучшее.

 

А главное, он умер прощать и верить, что в конце концов все будет хорошо. А если не все хорошо, значит это ещё не конец...

 

Чмаль-2Информация о похоронах мы сообщим дополнительно
24.06.2012 г.
DSC_3182redMИюнь: перелет в Ростов-на-Дону и показательные полеты (17.06.2012 г.) на "Аэрошоу радиоуправляемых реактивных самолетов и вертолетов". Статья Андрея Дягилева (газета "Аргументы недели - юг"), фотографии - Юрий "ЖоссБомон".
08.04.2012 г.
dsc_7193.jpgЛучшие пилоты мира: Светлана Капанина, Виктор Чмаль, Кастор Фантоба, Мартин Сонка и др. Интереснейшая программа - фристайл с дымами под музыку. Прекрасный авиационный праздник в одном из красивейших городов планеты.

Соревнования

 

Совсем чуть-чуть истории

 

Первый чемпионат мира по высшему пилотажу на поршневых самолетах был проведен в Венгрии в 1960 году, первый Чемпионат Европы - в 1977 году.

С 1991 года воплотилась в жизнь давняя мечта пилотажников о полетах под музыку - появился Кубок мира Breitling, с 1997 года - Гран-При Международной авиационной федерации по фристайлу. Спортсмены выполняют трех- четырехминутную программу фристайла под музыку, звук подается в наушники пилоту, судьям и зрителям, в критерии судейства включена артистичность.

С 1995 г. чемпионаты мира и Европы стали проводиться в классе advanced (второй по сложности уровень, на самолетах с ограниченными возможностями).

 

Картина на сегодня

 

Чемпионаты Мира и Европы проводятся, чередуясь, раз в два года по двум классам: unlimited и advanced. То есть если в 2009 году был Чемпионат мира unlimited и Чемпионат Европы advanced, то в 2010 году будет Чемпионат Европы unlimited и Чемпионат мира advanced.

 

Программы соревнований по высшему пилотажу и предъявляемые требования одинаковы для мужчин и для женщин. Сначала составляется общая итоговая таблица результатов. Женский зачет выделяется только в том случае, если количество женщин в каждом классе 4 или более.

 

Весь пилотаж на соревнованиях выполняется в ограниченном пространстве. На земле полотнищами обозначаются оси и углы квадрата со стороной 1000 м, высота пилотирования - от 100 м до 1000 м. Любое нарушение границ пилотажа приносит штрафные очки.

 

Чистота выполнения различных фигур высшего пилотажа оценивается судьями с точностью до градуса. Каждая фигура имеет коэффициент сложности. Судейская оценка за фигуру умножается на коэффициент сложности, общая оценка за комплекс подсчитывается по сложной математической программе с использованием статистических методов во избежание необъективного судейства.

 

Комплексы фигур на соревнованиях бывают трех видов:

  • Обязательные или квалификационные - известны заранее, обычно за несколько месяцев до соревнований, одинаковы для всех спортсменов определенного класса (лиги);
  • Произвольные - составляются самими спортсменами и должны соответствовать набору требований по уровню сложности и разнообразию фигур;
  • Темные (неизвестные) - составляются непосредственно на соревнованиях из «домашних заготовок»; каждая участвующая команда представляет по одной фигуре. «Темные» комплексы наиболее сложны для спортсменов, так как они объявляются участникам соревнований за считанные часы до полета и могут быть «отрепетированы» летчиком только на земле и представлены судьям в воздухе с первой попытки.
    На чемпионатах мира в программу соревнований входят 2 темных комплекса:
    • 1 -  фигуры подают по жеребьевке команды, а комплекс составляет или утверждает составленные командами, жюри;
    • 2 - фигуры подают команды и каждый участник может составить для себя комплекс без утверждения жюри, получается своего рода "произвольный темный".

Летчик, имеющий лучший результат по сумме всех программ, становится абсолютным чемпионом (победителем).

Летчик, имеющий лучший результат в какой либо одной программе, становится чемпионом по данному упражнению.

 

В настоящее время чемпионаты России проводятся одновременно по пяти уровням сложности (лигам), что позволяет участвовать в них спортсменам разного уровня подготовленности на разных самолетах.

  • 3-я лига

Выполняет 2 известных комплекса из 5-6 базовых фигур, перегрузка только положительная, не более +5G;

Выполняемые фигуры: петля, бочка, штопор, вираж, полупетля, три четверти петли, перевороты на горке и т.д.;

Самолет может быть только двухместным (сейчас это исключительно Як-52);

Это единственная лига, в которой соревновательные полеты выполняются при наличии судьи безопасности в задней кабине - это опытный пилот, контролирующий безопасность выполнения.

  • 2-я лига

Выполняет 1 известный и 1 произвольный комплексы с более высокой суммарной сложностью, перегрузка только положительная, до +6,5 G;

К фигурам 3-й лиге добавляются вертикали с вращениями на них, повороты на вертикали, сапоги, фиксированные вращения, штопорные вращения в горизонте;

Самолет может быть только двухместным (сейчас это исключительно Як-52);

  • Лига Як-52

Выполняет 1 известный, 1 произвольный и 2 темных комплекса, перегрузки только положительные до +6,5 G за исключением виражей со вписанными бочками (там знакопеременная от +2 до -2 G);

К фигурам 2-й лиги добавляются штопорные вращения на углах вверх и вниз, петля со штопорной бочкой в верхней точке, квадратная петля, виражи со вписанными бочками, появляются более сложные комбинации линий и вращений, разнонаправленные вращения;

Самолет - только Як-52;

  • 1-я лига (advanced)

Выполняет 1 известный, 1 произвольный и 2 темных комплекса, добавляется обратный пилотаж, перегрузки от +9 до -7 G;

К фигурам лиги Як-52 кроме обратного пилотажа добавляются штопорные вращения на вертикалях, перевернутые штопора, более сложные комбинации линий и вращений;

Возможные самолеты - Як-55 и его модификации, Су-29, Экстра (двухместные модификации);

  • Высшая лига (unlimited)

Выполняет 1 квалификационный, 1 произвольный и 2 темных комплекса, перегрузки от +12 до -10 G;

К фигурам 1-й лиги добавляются отрицательные штопорные вращения, колокол, разнонаправленные вращения на вертикалях, сложнейшие комбинации линий и многократных вращений;

Самолеты - Су-26 и модификации, Су-31, Extra, CAP, SBACH, Edge;

 

Логотип ФА-1              image_14.jpg                  ?Ё????????.RU - продвижение и продажа самолетов EXTRA

http://1polet.ru/ - замечательный аэроклуб для "перворазников" и начинающих спортсменов (аэродром Б. Грызлово)
http://www.aeromarket.ru/catalog/ - каталог авиационных сетевых ресурсов
http://www.avia-board.com/ - виртуальный авиарынок РФ: летательные аппараты, запчасти, услуги
http://www.aviamarket.com.ua/ - виртуальный авиарынок Украины: летательные аппараты, запчасти, услуги
http://www.avia.ru/ - авиационная "сборная солянка"
http://www.aviationtoday.ru/ - еще одна авиационная "сборная солянка"
http://www.saon.ru/ - вервер авиации общего назначения (АОН) в формате форума
http://www.aviajournal.com/ - электронные журнал АОН
http://www.aopa.ru/ - межрегиональная общественная организация пилотов и частных владельцев воздушных судов
http://www.n-avia.ru/ - навигация, карты, новости, торговая площадка
http://www.open-sky.su/ - сайт любителей авиации Уральского Федерального округа
http://avia-forum.com/ - новости, форум
http://www.reaa.ru/ - Ассоциация экспериментальной авиации (это , может быть, в основные ссылки)
http://www.ofsla.ru/ - Объединенная федерация сверхлегкой авиации РФ
http://www.forumavia.ru/ - форум, просто форум...