Новостная лента
14.06.2015 г.

Трагично и неожиданно сегодня ушёл из жизни Виктор Чмаль

 

Талантливейший спортсмен, по настоящему великий тренер, каких мало.

 


Человек невероятной доброты, искренности и чистоты. Фантастическая внутренняя мощь, стальная воля каким-то удивительным образом сочетались в нем с абсолютной, почти детской любовью. К жизни и к DSC_3182redMлюдям. 

 

Он умел даже в самой безвыходной ситуации найти что-то хорошее. В каждом старался видеть только самое лучшее.

 

А главное, он умер прощать и верить, что в конце концов все будет хорошо. А если не все хорошо, значит это ещё не конец...

 

Чмаль-2Информация о похоронах мы сообщим дополнительно
24.06.2012 г.
DSC_3182redMИюнь: перелет в Ростов-на-Дону и показательные полеты (17.06.2012 г.) на "Аэрошоу радиоуправляемых реактивных самолетов и вертолетов". Статья Андрея Дягилева (газета "Аргументы недели - юг"), фотографии - Юрий "ЖоссБомон".
08.04.2012 г.
dsc_7193.jpgЛучшие пилоты мира: Светлана Капанина, Виктор Чмаль, Кастор Фантоба, Мартин Сонка и др. Интереснейшая программа - фристайл с дымами под музыку. Прекрасный авиационный праздник в одном из красивейших городов планеты.

Як-52

 Як-52 - действительно уникальный самолет. По сумме качеств
(летные характеристики / прочность / ресурс / цена /
простота эксплуатации) - это самая лучшая «рабочая лошадка»
для первоначального обучения пилотажу.

Он очень широко используется аэроклубами России.
Як-52 представляет собой двухместный вариант
спортивно-пилотажного самолета Як-50. Серийное
производство осуществляется по лицензии в Румынии фирмой Аэростар с 1979 г., к началу 1992 г. построено более 1600 самолетов, в основном для стран СНГ и Румынии.

Характеристики самолета Як-52 обеспечивают обучение пилотов выполнению фигур простого, сложного и высшего пилотажа. Самолет оборудован двумя кабинами. Передней - для обучения пилота и задней - для пилота-инструктора. При необходимости полеты могут выполняться одним пилотом из передней кабины. По аэродинамической компоновке Як-52 представляет собой моноплан с низко расположенным крылом и убирающимся в полете шасси.

МОДИФИКАЦИИ

-  "Кондор" (1991 г.) - вариант, разработанный румынской фирмой Аэростар и отличающийся использованием двигателя Авко Лайкоминг AEIO-540 LI B5D, приводящего трехлопастный ВИШ фирмы Хофман диаметром 2,5 м, и новым рулем направления.

-  Як-52W(W - значит West, т.е. "Западный") - модификация, разработанная в Румынии, для удовлетворения запросов заказчиков из США и западной Европы. На самолете в два раза увеличен запас топлива, установлено приборное оборудование в соответствии с американскими требованиями, появилось оборудования для ночных полетов, гидравлические тормоза, в фюзеляже оборудован багажный отсек.

-  Як-52М (2003 г.) - модернизированный вариант самолета Як-52.

 

 РАЗМЕРЫ.

-  Размах крыла 9,30 м;
-  длина самолета 7,68 м;
-  высота самолета 2,70 м;
-  площадь крыла 15,00 кв. м.

 ЧИСЛО МЕСТ.

-  Экипаж 2 человека.

 

ДВИГАТЕЛИ. На самолете установлен поршневой двигатель М-14П (1х265 кВт, 1х360 л. с.) с двухлопастным воздушным винтом В-530ТА-Д35 изменяемого шага.

 

МАССЫ И НАГРУЗКИ:

-  максимальная взлетная 1290 кг;
-  пустого самолета 1040 кг;
-  запас топлива 90 кг (120 литров).

 

 ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.

-  Максимально допустимая скорость полета 420 км/ч;

-  максимальная скорость пилотирования 360 км/ч;

-  максимальная скорость горизонтального полета на высоте
500 м - 300 км/ч;

-  скорость сваливания самолета:
 в прямом полете 115 км/ч,
 в перевернутом полете 140 км/ч;

-  скороподъемность у земли 15,5 м/с;

-  длина разбега 180 м;

-  длина пробега 300 м;

-  максимальная практическая дальность полета при остатке топлива 10% - 510 км;

-  практическая продолжительность полета при остатке топлива 10% - 2 ч 46 мин;

-  максимальные эксплуатационные перегрузки +7/-5.

 ОБОРУДОВАНИЕ. Пилотажно-навигационное оборудование помимо комплекта стандартных приборов включает курсовую систему ГМК-1А, автоматический радиокомпас АРК-15М и сигнализатор предупреждения о приближении к сваливанию. Установлены УКВ приемопередающая радиостанция "Ландыш-5" и самолетное переговорное устройство СПУ-9.

 РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. А. С. Яковлева. 

Логотип ФА-1              image_14.jpg                  ?Ё????????.RU - продвижение и продажа самолетов EXTRA

http://1polet.ru/ - замечательный аэроклуб для "перворазников" и начинающих спортсменов (аэродром Б. Грызлово)
http://www.aeromarket.ru/catalog/ - каталог авиационных сетевых ресурсов
http://www.avia-board.com/ - виртуальный авиарынок РФ: летательные аппараты, запчасти, услуги
http://www.aviamarket.com.ua/ - виртуальный авиарынок Украины: летательные аппараты, запчасти, услуги
http://www.avia.ru/ - авиационная "сборная солянка"
http://www.aviationtoday.ru/ - еще одна авиационная "сборная солянка"
http://www.saon.ru/ - вервер авиации общего назначения (АОН) в формате форума
http://www.aviajournal.com/ - электронные журнал АОН
http://www.aopa.ru/ - межрегиональная общественная организация пилотов и частных владельцев воздушных судов
http://www.n-avia.ru/ - навигация, карты, новости, торговая площадка
http://www.open-sky.su/ - сайт любителей авиации Уральского Федерального округа
http://avia-forum.com/ - новости, форум
http://www.reaa.ru/ - Ассоциация экспериментальной авиации (это , может быть, в основные ссылки)
http://www.ofsla.ru/ - Объединенная федерация сверхлегкой авиации РФ
http://www.forumavia.ru/ - форум, просто форум...