Новостная лента
14.06.2015 г.

Трагично и неожиданно сегодня ушёл из жизни Виктор Чмаль

 

Талантливейший спортсмен, по настоящему великий тренер, каких мало.

 


Человек невероятной доброты, искренности и чистоты. Фантастическая внутренняя мощь, стальная воля каким-то удивительным образом сочетались в нем с абсолютной, почти детской любовью. К жизни и к DSC_3182redMлюдям. 

 

Он умел даже в самой безвыходной ситуации найти что-то хорошее. В каждом старался видеть только самое лучшее.

 

А главное, он умер прощать и верить, что в конце концов все будет хорошо. А если не все хорошо, значит это ещё не конец...

 

Чмаль-2Информация о похоронах мы сообщим дополнительно
24.06.2012 г.
DSC_3182redMИюнь: перелет в Ростов-на-Дону и показательные полеты (17.06.2012 г.) на "Аэрошоу радиоуправляемых реактивных самолетов и вертолетов". Статья Андрея Дягилева (газета "Аргументы недели - юг"), фотографии - Юрий "ЖоссБомон".
08.04.2012 г.
dsc_7193.jpgЛучшие пилоты мира: Светлана Капанина, Виктор Чмаль, Кастор Фантоба, Мартин Сонка и др. Интереснейшая программа - фристайл с дымами под музыку. Прекрасный авиационный праздник в одном из красивейших городов планеты.

Як-55

 

Пилотажный самолёт Як-55 разработан в ОКБ А.С.Яковлева в 1979 году. Главным конструктором Як-55 был Ю.И.Янкевич. Впервые на этом самолёте применено симметричное крыло, установленное без угла атаки, ось вектора тяги совмещена с хордой крыла. Такая конструкция крыла упростила выполнение многих фигур высшего пилотажа, начиная с обычных "бочек" и кончая сложными фигурами на вертикалях: "колокол", "абракадабра", положительные и отрицательные штопорные "бочки". Конструкция крыла была запатентована и на её основе в 1980-х годах выпускались многие спортивные самолёты США, ФРГ, Австрии и Франции. Первый полёт прототипа состоялся в мае 1981 года.

Як-55 представляет собой одноместный моноплан с среднерасположенным свободнонесущим крылом симметричного профиля. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовой опорой. Основные стойки рессорного типа выплолнены из титанового сплава ВТ-23. На самолёте установлен поршневой звездообразный 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения М-14П с воздушным винтом изменяемого шага В-530ТА-Д35. Пилотажно-навигационный комплекс боpтового обоpудования обеспечивает пилотиpование самолета днём в пpостых метеоусловиях. В состав обоpудования входит pадиостанция "Бpиз".

На чемпионатах мира по высшему пилотажу 1982 и 1986 годов сборная СССР выступала на Як-55. В 1985 году были модернизированы крыло и элероны, и в таком виде самолёт был запущен в серийное производство на Арсеньевском авиационном заводе "Прогресс".

Весной 1989 года в ОКБ начались работы по модернизации самолёта. На самолёте были уменьшены размах и площадь крыла, увеличена площадь элеронов. Всё это позволило увеличить угловую скорость вращения самолёта до 6 рад/с. Скорость горизонтального полёта выросла на 10 км/ч. Для снижения усилий на ручку управления были установлены выносные аэродинамические компенсаторы. Для уменьшения длины пробега на самолёте были установлены новые колёса с более эффективными гидравлическими тормозами. Были также изменены форма и конструкция фонаря.

Работа по модернизации была проведена в сжатые сроки. Первый полёт Як-55М состоялся в мае 1989 года, а в июне сборная СССР уже выступала на нём на чемпионате Европы в Чехословакии. Спортсменка С.Кабацкая завоевала на нём чемпионский титул.

Всего было изготовлено 214 самолётов Як-55 и Як-55М. Поставлялся на экспорт в США (более 50 самолётов). На базе Як-55М разработан учебный самолёт Як-54.

 

Модификации самолёта:

  • Як-55 - базовый. Первый полёт в мае 1981 года. В 1985-1991 годах изготовлено 108 самолётов.
  • Як-55М - модернизированный. Отличается крылом уменьшенного размаха, увеличенной площадью элеронов. Первый полёт в мае 1989 года. В 1991-1993 годах изготовлено 106 самолётов. В 1996 году выпущено 7 комплектов деталей для сборки в США.
  • Як-54 - двухместный учебно-тренировочный на базе Як-55М. Первый полёт 23 декабря 1993 года.

Лётно-технические характеристики

 

Як-55

Як-55М

Двигатель

М-14П

М-14П

Взлётная мощность, л.с.

360

360

Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

9,0
7,29
2,2

8,1
7,29
2,2

Площадь крыла, м2

14,8

12,8

Максимальная взлётная масса, кг:

в тренировочном варианте
в перегоночном варианте

875
975

855
975

Запас топлива, л

140

140

Скорость, км/ч:

максимальная по прибору
у земли
пилотирования

450
290
360

450
305
360

Максимальная скорость вращения вокруг продольной оси, рад/с

4

6

Максимальная вертикальная скорость, м/с:

на взлётном режиме у земли
на номинальном режиме у земли
на высоте 1000 м
на высоте 3000 м

15,5
10,0
8,5
5,2

15,5
10,0
8,5
5,2

Максимально допустимые перегрузки:

положительная
отрицательная

9
6

9
6

Практическая дальность полёта, км

705

705

Длина разбега, м

пробега, м

150
465

150
465

Экипаж, чел.

1

1

 

Кондратьев В.П. «Як-55», Удалов К.Г. «Самолёт Як-55М»

 

Логотип ФА-1              image_14.jpg                  ?Ё????????.RU - продвижение и продажа самолетов EXTRA

http://1polet.ru/ - замечательный аэроклуб для "перворазников" и начинающих спортсменов (аэродром Б. Грызлово)
http://www.aeromarket.ru/catalog/ - каталог авиационных сетевых ресурсов
http://www.avia-board.com/ - виртуальный авиарынок РФ: летательные аппараты, запчасти, услуги
http://www.aviamarket.com.ua/ - виртуальный авиарынок Украины: летательные аппараты, запчасти, услуги
http://www.avia.ru/ - авиационная "сборная солянка"
http://www.aviationtoday.ru/ - еще одна авиационная "сборная солянка"
http://www.saon.ru/ - вервер авиации общего назначения (АОН) в формате форума
http://www.aviajournal.com/ - электронные журнал АОН
http://www.aopa.ru/ - межрегиональная общественная организация пилотов и частных владельцев воздушных судов
http://www.n-avia.ru/ - навигация, карты, новости, торговая площадка
http://www.open-sky.su/ - сайт любителей авиации Уральского Федерального округа
http://avia-forum.com/ - новости, форум
http://www.reaa.ru/ - Ассоциация экспериментальной авиации (это , может быть, в основные ссылки)
http://www.ofsla.ru/ - Объединенная федерация сверхлегкой авиации РФ
http://www.forumavia.ru/ - форум, просто форум...